Доля Android-планшетов растет, но конкурентов iPad до сих пор не появилось

Несмотря на совокупный рост доли Android на рынке планшетов, у iPad по-прежнему отсутствуют конкуренты, считают аналитики. Низкий спрос на Android-устройства связан с высокой стоимостью и другими проблемами.

За последний год планшеты на Android заняли 20% рынка, однако до сих пор нет ни одного устройства на этой платформе, которое бы смогло составить реальную конкуренцию Apple iPad, считает аналитик ABI Research Джефф Орр (Jeff Orr).

Одним из факторов, влияющих на низкий спрос на Android-устройства, является их высокая стоимость, отмечается в отчете ABI.

«Медиапланшеты представил целый ряд вендоров, однако ни один из них не выделяется на фоне другого способностью составить серьезную конкуренцию Apple, - заявил Орр. - Более того, планшеты большинства компаний стоят дороже, чем iPad в аналогичной конфигурации. Apple, компания, которая никогда не дожидалась других, выпустила второе поколение iPad, и цены на новые компьютеры остались на прежнем уровне».

Другим фактором является фрагментация Android, которая усложняет разработку ПО. В настоящее время на планшетах можно найти три различные версии системы: Froyo, Gingerbread и Honeycomb. Это вносит неопределенность в ряды разработчиков, которые пока не могут понять, какая их версий имеет больший потенциал, и под какую из них, соответственно, стоит выпускать приложения.

Проблему фрагментации Google планирует решить с запуском версии Android под кодовым именем Ice Cream Sandwich. По предварительным данным, ее выход намечен на октябрь 2011 г. Это время выбрано для того, чтобы составить более эффективную конкуренцию iOS 5 и iPhone 5, предполагаемый анонс которого состоится в сентябре.

«С начала 2011 г. более 60 вендоров представили низкобюджетные планшеты с ограниченным функционалом, - продолжает Орр. - Это помогло увеличить продажи в сравнении год к году, но и породило негативное восприятие данной товарной группы в умах потребителей». В целом Android-планшеты пока находятся на начальном этапе своего развития, резюмирует аналитик.

В количественном выражении единственным близким конкурентом iPad является Samsung Galaxy Tab, который в I квартале 2011 г. занял 12,5% рынка против 73,3% у планшета Apple. По прогнозу аналитика Чарли Вольфа (Charlie Wolf) из Needham, Apple продолжит занимать лидирующее положение на рынке планшетов по крайней мере до 2020 г. с долей 60% к концу данного периода.

По оценке ABI, в 2015 г. будет продано 120 млн планшетов. Коллеги из Strategy Analytics в 2015 г. ожидают увидеть 149 млн устройств, а в Gartner - 294 млн против 70 млн по результатам текущего года.


Источник: CNews

.