Планшеты на Android должны стоить в два раза дешевле
По мнению экспертов, стоимость планшетов на Android и других операционных системах, отличных от iOS, завышены примерно вдвое.
По прогнозу In-Stat, в 2017 г. на мировой рынок будет поставлено 250 млн планшетов, что в 5 раз больше, чем в нынешнем году, притом что полтора года назад такой товарной группы вообще не существовало.
Вместе с тем производители уже сломали немало копий, пытаясь создать продукт, способный конкурировать с пионером рынка Apple iPad. Компания HP на днях отказалась от производства HP TouchPad и распродает остатки планшетов по бросовой цене, а ранее выпуск аналогичного устройства приостановила Dell. Журнал Mobile Marketer попытался выяснить, в чем состоят основные недостатки сегодняшних планшетов, и какие задачи производителям предстоит решить для того, чтобы оправдать ожидания экспертов.
По мнению Нила Моустона (Neil Mawston) из Strategy Analytics, которое ранее неоднократно звучало из уст других экспертов, основной причиной неудач «не-iOS-планшетов» является завышенная стоимость. Так, цена Motorola Xoom в момент выхода в продажу составляла $600-800, в зависимости от наличия контракта, а стоимость HP TouchPad - $500 и $600 за версии с 16 и 32 ГБ памяти.
Цена же таких устройств, соответствующая их потребительским свойствам, по словам эксперта, составляет $200-500, то есть примерно в 2 раза ниже фактической. У Apple справедливая цена лежит выше - $400-800. Но ошибка компаний-производителей Android и заключается в том, что они помещают в этот же интервал устройства, несущие меньшую потребительскую ценность.
Кроме того, добавляет Моустон, США и Европа (основные рынки) находятся во второй волне кризиса, что производителям естественным образом стоит учитывать - то есть на фоне массовой экономии затрат предлагать устройства по более привлекательным ценам. «Вендорам необходимо либо сбросить цены, либо тратить больше денег на исследования и разработки, чтобы их товары были конкурентоспособны», - подводит итог эксперт.
По словам аналитика ABI Research Джеффа Орра (Jeff Orr), вместо того, чтобы гнаться за iPad, производителям следует придумать собственную формулу, чтобы привлечь потребителей. «Дело не в том, что людям не интересны их планшеты, а в том, что в них нет этой формулы, - говорит эксперт. - Вендорам необходимо дифференцировать свои товары от iPad и делать на их особенностях основную ставку».
Некоторые бренды уже воспользовались советом Орра. Например, Samsung продвигает фирменную графическую оболочку TouchWiz, знакомую потребителям по другим продуктам корейского производителя. В свою очередь Research In Motion сделала ставку на многозадачности и поддержке Flash. Несмотря на обилие критики в адрес PlayBook, в компании утверждают, что объемы продаж их устраивают.
Важной причиной поражения компаний также считается чрезмерная популярность планшета Apple, которому во II квартале 2011 г. принадлежал 61% рынка. Согласно опросу, проведенному Baird среди примерно тысячи американцев летом этого года, среди тех респондентов, которые в ближайшее время планируют купить планшет, 95% отдают предпочтение iPad.
Ранее к основным недостаткам планшетов, базирующихся на Android, также были отнесены: малое количество приложений и фрагментация платформы, усложняющая работу разработчиков железа и софта. Тем не менее, несмотря на все эти преграды, во II квартале текущего года платформа Google смогла завоевать 30% мирового рынка планшетных устройств.
Источник: CNews