Изгнание: ИТ-поставщики General Motors лишаются многомиллиардных контрактов
ИТ-директор General Motors Рэнди Мотт решил почти полностью отказаться от ИТ-аутсорсинга в компании при том, что в настоящее время около 90% ИТ-задач компании решают сторонние поставщики.
Директор General Motors по информационным технологиям Рэнди Мотт (Randy Mott) планирует сделать то, что до этого не делал ни один CIO - практически полностью отказаться от аутсорсинга и вернуть всю ИТ-деятельность компании в ее стены, сообщает InformationWeek. На сегодняшний день лишь 10% ИТ-задач GM решаются силами собственных сотрудников компании. Остальные 90% - от обслуживания центров обработки данных (ЦОД) до разработки новых приложений - выполняются сторонними провайдерами, включая Hewlett-Packard, IBM, Capgemini и Wipro. В течение 3 ближайших лет Мотт планирует зеркально изменить ситуацию и сделать так, чтобы 90% задач решали сотрудники GM, и лишь 10% отдать на аутсорсинг.
Это заставит GM нанять массу разработчиков, руководителей проектов, специалистов по базам данных и бизнес-аналитике и других профессионалов. Мотт планирует разместить их в трех центрах, каждый из которых будет расположен в США. При этом подрядчики GM рискуют потерять контракты, некоторые из которых оцениваются в $3 млрд годового обслуживания. Эти преобразования являются лишь частью плана новоиспеченного CIO, присоединившегося к GM в феврале 2012 г. после исполнения аналогичных функций в Wal-Mart, Dell и HP.
Между тем для второго в мире автопроизводителя GM, переживающего не самые лучшие времена, план Мотта несет высокие риски. Заводы компании, цепочки поставок и бухгалтерия крайне сильно зависят от информационных технологий и зачастую используют данные со всего мира в режиме реального времени.
Однако зеленый свет, который Рэнди Мотту дал его босс, главный исполнительный директор GM Дэн Акерсон (Dan Akerson), означает, насколько сильно компании необходимы лучшие технологические решения, и что она готова к риску ради таких решений. План действий Мотта в GM аналогичен стратегии, которую он предпринял в HP, Dell и Wal-Mart (работая в Wal-Mart, в 1999 г. он получил звание лучшего руководителя года). Главная цель стратегии - запускать инновационные ИТ-решения быстрее. Мотт не считает, что GM способна делать это с помощью сторонних поставщиков. "Когда руководство говорит: "Давайте", мы приступаем к формированию контракта, но не реализации самого проекта, к сожалению", - критикует Мотт текущую модель работы. По его мнению, ИТ-проекты терпят неудачу, потому что слишком долго запускаются. "Каждый прошедший месяц, каждый квартал означают снижение ROI (коэффициента окупаемости инвестиций)", - уверен Мотт. Помимо вышеуказанного, план Мотта включает консолидацию ЦОДов, приложений и систем хранения данных (СХД) для улучшенного контроля производственных и клиентских данных General Motors. Вместо сокращения ИТ-бюджета глава по информационным технологиям делает ставку на производительность и скорость внедрения.
План консолидации ЦОДов включает сокращение числа центров с 23 до двух, оба из которых будут расположены в штате Мичиган. В процессе консолидации Мотт планирует заменить устаревшие серверы, СХД и сетевое оборудование на более эффективные современные решения. План консолидации приложений включает сокращение числа используемых GM в настоящее время 4 тыс. программ на 40%. В свою очередь, план по консолидации СХД - объединение свыше 200 разрозненных хранилищ в единую инфраструктуру.
Меры Мотта, однако, не являются сверхпопулярными. Например, в HP его стратегия вызвала недовольство по той причине, что в ходе ее стремительной реализации бизнес-группы оставались уязвимы. В GM недовольство будет среди всех: сотрудников, которым вряд ли понравится, что их лишат привычных приложений, и руководителей, на которых будут возложены новые обязанности. Надо заметить, стратегия Мотта является абсолютно неординарной для GM. Компания всегда зависела от внешних аутсорсинговых компаний и делала на них ставку. Так, в 1984 г. она приобрела Electronic Data Systems (EDS), которая в дальнейшем приняла на себя задачу по оказанию всех ИТ-услуг GM. Сейчас данная компания принадлежит HP. General Motors в большей степени зависит от аутсорсинга, чем любой другой автопроизводитель - остальные компании в среднем отдают 30% ИТ-задач подрядчикам.